Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая копилка

Аппликация "Подснежник"
24.04.2017, 22:03

Аппликация: “Подснежник.

Программное содержание:

Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.

Задачи:

  1. Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
  2. Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);

3. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения

4. Формировать композиционные умения.

5.Воспитывать аккуратность в работе;

6.Воспитывать любовь к живой природе.

Материалы и инструменты:

- салфетки 2 на 2 см голубого цвета;
- карандаш или трубочка;

- клей, клеёночка и салфетка;
- образец подснежника.

 

Ход образовательной деятельности.

Ребята,давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)

- Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»

- Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики.

- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

(Подснежник)

(Молостова О. Е.)

- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)

- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).

- Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:

(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, автор: А. Матутис)

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий,

Ты холодный, снег, и злющий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь,

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветочек"

Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)

Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)

Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)

За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)

Сперва понемножку, зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).

- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)

- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.

- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?

- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)

- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)

- А сколько листочков у нашего цветочка? (2)

- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.

(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы.).

 

В центр квадратика установить сточенный карандаш или ручку без стержня и слегка намотать на его кончик салфетку, словно кулечек. Клеем ПВА смазать небольшой участок картины и прикладывать «кулечки» к клею. Следующий кусочек салфетки приклеивается как можно ближе, и так до конца работы. Чем плотнее наклеиваются квадратики из салфеток, тем красивее получается картинка.

Дальше приклеиваем стебель и лепестки.

Итог

По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.

     

    

 

Категория: Педагогическая копилка | Добавил: elka85elena
Просмотров: 441 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Block title
Block content