Аппликация: “Подснежник “.
Программное содержание:
Цели: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
Задачи:
- Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о первоцвете (подснежнике)
- Уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);
3. Совершенствовать аппликационную технику – составлять цветок из отдельных элементов, старясь передать особенности внешнего вида растения
4. Формировать композиционные умения.
5.Воспитывать аккуратность в работе;
6.Воспитывать любовь к живой природе.
Материалы и инструменты:
- салфетки 2 на 2 см голубого цвета;
- карандаш или трубочка;
- клей, клеёночка и салфетка;
- образец подснежника.
Ход образовательной деятельности.
Ребята,давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)
- Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»
- Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
(Подснежник)
(Молостова О. Е.)
- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).
- Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:
(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, автор: А. Матутис)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветочек"
Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)
Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)
Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)
За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).
- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)
- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?
- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)
- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)
- А сколько листочков у нашего цветочка? (2)
- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.
(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы.).
В центр квадратика установить сточенный карандаш или ручку без стержня и слегка намотать на его кончик салфетку, словно кулечек. Клеем ПВА смазать небольшой участок картины и прикладывать «кулечки» к клею. Следующий кусочек салфетки приклеивается как можно ближе, и так до конца работы. Чем плотнее наклеиваются квадратики из салфеток, тем красивее получается картинка.
Дальше приклеиваем стебель и лепестки.
Итог
По окончании работы полюбоваться получившимися цветами.
|