Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка».
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о лете, как о времени года,
- закреплять знания о грибах – дарах лета,
- развивать координацию движений, ловкость, мелкую моторику рук, творческие способности,
- воспитывать интерес к играм на свежем воздухе, сплочённость, безопасное поведение в природе.
Средства: 2-е корзинки, муляжи грибов,зонт,мелки цветные
ромашка, на лепестках которой написаны задания.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой необычная ромашка распустилась сегодня на нашей клумбе. Необычная она потому, что на её лепестках есть задания.
/рассматривают вместе с детьми ромашку/
Ведущий: Ребята, вы хотите поиграть с ромашкой и выполнить задания? (да)
Ведущий: Ребята, какое время года сейчас? (лето)
Ведущий: По каким признакам вы это определили? (тепло, светит солнце, цветут растения, летают насекомые)
Ведущий: /отрывает первый лепесток/
Ребята, на этом лепестке загадки. Давайте попробуем их отгадать
1 Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
(солнце)
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает
(радуга)
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождь.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела.)
- Молодцы, ребята! С первым заданием справились.
Ведущий: /отрывает второй лепесток/
Ребята, недолго солнышко светило. Набежала тучка, того гляди дождик начнётся. Этот лепесток приглашает вас поиграть в игру «Солнышко и дождик»
/проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». По сигналу ведущего «Солнышко светит» дети бегают по площадке. По сигналу «Дождь начинается», ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом.
Ведущий: Молодцы, ребята! Никого дождь не замочил! Все спрятались под зонт!
Ведущий: /отрывает третий лепесток/
Ребята, после дождя выросли грибы. Ребята, какие грибы бывают? (съедобные и несъедобные)
Ведущий: Какие съедобные грибы вы знаете? (подберёзовики, белые грибы)
Ведущий: А несъедобные? (мухоморы, поганки)
Ведущий: Вот задание – собрать грибы в корзинки.
/игра - аттракцион «Собери грибы». Мальчики и девочки берут по корзинке и собирают грибы. При подведении итога ведущий проверяет, у кого больше грибов, какие грибы собрали. Побеждают те ребята, у кого грибов больше и у кого нет в корзинке несъедобных грибов.
При проверке можно предложить вслух посчитать количество грибов в каждой корзинке /
Ведущий: Молодцы и мальчики, и девочки! Из вас получились отличные грибники!
Вам понравилось играть с волшебной ромашкой? (да)
Ведущий: /отрывает четвертый лепесток/
Физминутка Цветы
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Поиграли, порезвились, теперь можно и стихи почитать.
Ребята, какие стихи знаете про цветы?
Маленькое солнце на моей ладошке, —