Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игровая деятельность имеет особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей - от элементарных до самых сложных. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий.
В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным.
Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в тоже время именно в игре ребенок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает, и учиться действовать правильно.
Игра, как специфическая деятельность, неоднородна, каждый ее вид выполняет свою функцию в развитии ребенка.
Условно выделяют три вида игр:
Игры по инициативе ребенка (творческие);
Игры по инициативе взрослого (с готовыми правилами);
Народные игры (созданные народом).
Творческие игры составляют наиболее насыщенную типичную группу игр дошкольников. Значительная часть творческих игр - это сюжетно-ролевые игры. К ним относятся игры с элементами труда и ходожественно-творческой деятельностью. Театрализованные игры - также разновидность творческой игровой деятельности. Они делятся на режиссерские игры и игры-драмматизации. Еще один вид творческих игр - конструкторские игры.
Игры с правилами разделяются на две группы: дидактические и подвижные.
Народные игры - это игры, которые происходят с древности, они построены с учетом этнических особенностей (хороводы, забавы, игры с народной игрушкой и т.д.).
Планирование игровой деятельности в детском саду дает воспитателю возможность заранее продумать методы и приемы обучения и воспитания детей, видеть пути достижения поставленной цели. Все, что планирует воспитатель, должно обеспечивать гармоничное развитие личности каждого ребенка. Следует помнить: планирование должно быть гибким, ведь на его реализацию могут повлиять непредвиденные факторы. План - это не формальность, а непременное условие успешной и плодотворной работы с детьми, где главное не схема и форма, а содержание.
Предлагаю Вам набор игр, которые могут пригодиться при планировании игровой деятельности с детьми.
Дидактические игры
Подвижные игры 3-5 лет
|